Закупки по 223-ФЗ

Письмо-разъяснение по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Памятка для юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным  законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  в том числе организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Московской области (сфере ЖКХ) на осуществление закупок через ЕАСУЗ.

I. Общие сведения

Основной задачей Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ) является создание:

  • условий для добросовестной конкуренции,
  • эффективного функционирования товарных рынков,
  • равных возможностей и стимулирования к участию в экономической деятельности Московской области юридических и физических лиц.

ЕАСУЗ МО обеспечивает автоматизацию всех технологических процессов, связанных с размещением государственного заказа, а именно:

  • формирование прогнозов продукции на очередной финансовый год и плановый период;
  • формирование планов-графиков размещения заказа;
  • формирование планов закупок продукции;
  • подготовку для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru всех видов извещений, документации о процедурах размещения заказа;
  • учет и регистрацию контрактов;
  • формирование и ведение Реестра участников размещения заказа;
  • формирование и ведение физических и юридических лиц, принимающих участие в процедурах размещения заказа;
  • формирование и ведение Реестра пользователей ЕАСУЗ МО;
  • формирование аналитической и статистической отчетности, включая сведения об этапах планирования, размещения и исполнения государственного заказа.

Плюсы регистрации в ЕАСУЗ:

  1. интеграция ЕАСУЗ с ООС;
  2. оперативная техническая помощь заказчикам;
  3. удобный и простой интерфейс;
  4. проведение семинаров по обучению.

II. Юридические основания регистрации в единой информационной системе

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федерального закона № 223-ФЗ) и Перечнем поручений вице-губернатора Московской области И.Н. Габдрахманова от 03.07.2014 № ПР-453/1 по реализации норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», организациям, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, необходимо размещать в единой информационной системе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющиеся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 9 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг и пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 2.1 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ действие Федерального закона № 223-ФЗ не распространяется на организации если общая выручка составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки от всех видов осуществляемой организациями деятельности за предшествующий календарный год,  информация об объеме общей выручки обязана быть размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

А так же со статьей 7.32 частью 3 КОАП о нарушении порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц:

- Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

- Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.