Информация для муниципальных образований

Порядок организации проведения конкурентных процедур

В целях организации проведения торгов муниципальное образование Московской области предоставляет в Государственное казенное учреждение «Региональный центр торгов» (далее – ГКУ «РЦТ») комплект лотовой документации по конкретным объектам (лотам).

После предоставления лотовой документации разрабатывается и направляется на согласование в муниципальное образование Московской области документация о торгах. После согласования указанной документации о торгах муниципальным образованием Московской области, она утверждается Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее – Комитет).

В соответствии с распоряжением Комитета ГКУ «РЦТ» наделяется организационно-техническими функциями по проведению торгов, в части:

  • разработки документации о торгах на основе представленной муниципальным образованием Московской области лотовой документации;
  • публикации информации о торгах, изменений в документации о торгах, итогов торгов на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru и на Едином портале торгов Московской области www.torgi.mosreg.ru;
  • контроля и администрирования задатков претендентов на участие в торгах;
  • приема заявок на участие в торгах. При необходимости прием заявок возможно осуществлять совместно ГКУ «РЦТ» и муниципальным образованием
    (по согласованию);
  • обеспечения работы комиссии по проведению торгов;
  • осуществления иных организационно-технических функций.

Муниципальное образование при подготовке и проведении торгов осуществляет:

  • своевременное заведение объекта в систему АРИП (письмо для ОМСУ об использовании АРИП; письмо для ЦИОГВ об использовании АРИП)
  • своевременное информирование Комитета/ГКУ «РЦТ» о предполагаемых торгах и иных конкурентных процедурах;
  • предоставление документации, необходимой для разработки документации о торгах и иных конкурентных процедурах (приложение 2);
  • выпуск распорядительного документа муниципальным образованием Московской области о проведении торгов и иных конкурентных процедур;
  • согласование разработанной документации о торгах;
  • размещение информации о проведении конкурентных процедур в официальном печатном издании и на официальном сайте муниципального образования Московской области;
  • обеспечение участия представителей муниципальным образованием Московской области в работе комиссии по проведению торгов и иных конкурентных процедур;
  • заключение договоров с победителями или единственными участниками торгов по итогам проведенных торгов и иных конкурентных процедур;
  • предоставление в ГКУ «РЦТ» информации по заключенным договорам.

Проведение торгов осуществляется по местонахождению ГКУ «РЦТ»: Московская область, Красногорский район, п/о Путилково, 69-й км МКАД, бизнес-центр «Гринвуд», стр. 17, 5 этаж, зал заседаний. При необходимости, торги могут проводиться на территории муниципального образования Московской области (по согласованию).

Порядок взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Московской области, учреждений и предприятий, созданных Московской областью, а также организаций, доля участия в которых принадлежит Московской области, публичного акционерного общества «МОЭСК», многофункционального центра предоставления услуг в Московской области, ресурсоснабжающих организаций, расположенных на территории муниципальных образований в Московской области при подготовке и организации аукционов по продаже земельных участков или аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена

 

 

 

Перечень документов, необходимых для организации проведения торгов

 

     I Аренда/продажа земельных участков (в соответствии с ЗК РФ)

 

  1. Решение уполномоченного органа муниципального образования о проведении аукциона на право заключения договора аренды/купли-продажи земельного участка, в котором предусмотрено, в том числе:
    — возложение функций по организации и проведению аукционов на Комитет по конкурентной политике Московской области (Организатор торгов);
    — информация о размере начальной цены договора аренды/продажи;
    — шаг аукциона1;
    — размер задатка для участия в аукционе;
    — срок договора аренды;
    — информация об ограничениях (обременениях) земельного участка (при наличии);
    — ссылка на принадлежность земельного участка: государственная собственность на земельный участок неразграничена и/или муниципальная собственность.
  2. Актуальная выписка из Единого государственного реестра недвижимости
    об объекте недвижимости (Сведения о характеристиках объекта недвижимости)2;
  3. Решение (заключение) Градостроительного совета Московской области и/или Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений
    в Московской области о проведении торгов (далее – ГС МО и/или МВК МО);
  4. Заключения иных уполномоченных органов/учреждений/организаций, которые необходимо получить по решению ГС МО/МВК МО;
  5. Заключение территориального подразделения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области о целесообразности/нецелесообразности выставления на торги земельного участка, в соответствии с утвержденной формой решением ГС МО от 20.09.2016 № 34, содержащие выводы о целесообразности выставления земельного участка на торги.
       В соответствии с п. 14 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ
    «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» с 31.12.2017 применительно к Московской области, при отсутствии ПЗЗ предоставление земельных участков с основным видом разрешенного использования, предусматривающим строительство зданий, сооружений, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется.

       ОМС для организации и проведения торгов направляет документы в Комитет/ГКУ МО «РЦТ» исключительно с информацией об утвержденных
    и вступивших в силу ПЗЗ (с выписками из ПЗЗ), содержащей сведения о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельных участков и предельных параметрах разрешенного строительства.
       В случае, если фактическая площадь земельных участков, размер которых меньше предельного минимального размера, установленного ПЗЗ, ОМС необходимо предоставлять ГПЗУ.
       При вовлечении в хозяйственный оборот Земельных участков, в том числе при направлении документов в Комитет/ГКУ МО «РЦТ» в целях организации и проведения торгов, необходимо руководствоваться совместным письмом Министерства имущественных отношений Московской области и Комитета по конкурентной политике Московской области от 26.12.2017 № 28Исх-5174/17- (Приложение).
  6. Сведения о максимально и/или минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке:
    — максимальное и (или) минимальное количество наземных этажей или максимальная и (или) минимальная высота зданий, строений, сооружений;
    — максимальный процент застройки в границах земельного участка;
    — минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.
       Сведения предоставляются в составе Заключения территориального подразделения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области
    в соответствии с утвержденной формой решением ГС МО от 20.09.2016 № 34.
       Получение предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства не требуется для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства
  7. Отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка, составленный не позднее 6 (шести) месяцев от предполагаемой даты публикации извещения о торгах на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru или справку о кадастровой стоимости земельного участка;
  8. Сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение), полученные у ресурсоснабжающих организаций и/или Государственного казенного учреждения Московской области «Агентство развития коммунальной инфраструктуры» (ГКУ МО «АРКИ»)3, предусматривающие:
    — предельную свободную мощность существующих сетей;
    — максимальную нагрузку;
    — сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
    — сроки действия технических условий;
    — плату за подключение (технологическое присоединение).
    Сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) предоставляются исключительно в соответствии с примерной формой, утвержденной решением Градостроительного совета Московской области от 19.04.2016 № 13;
  9. В случае предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства при условии соблюдения статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, сведения об опубликовании извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка,
    в том числе:
    — на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru,
    — на официальном сайте ОМС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
    — в официальном печатном издании ОМС,
    — копии заявлений граждан и (или) крестьянских (фермерских) хозяйств о предварительном согласовании предоставления земельного участка (первичное, а также поступившие в ходе приема заявок).
  10. Проект договора аренды/купли-продажи земельного участка в соответствии
    с установленной формой, включающий ограничения (обременения) земельного участка (при наличии).
    (Внимание: по результатам аукциона на подпись победителю/единственному участнику аукциона направляется опубликованный проект Договора);
  11. Кандидатуры от ОМС для включения в состав Комиссии по проведению торгов (не менее 2-х кандидатов);
  12.  Наименование официального сайта и печатного издания ОМС, в которых обеспечивается ОМС публикация извещений о проведении торгов;
  13.  Реквизиты счета ОМС для перечисления задатка победителя/единственного участника аукциона в счет исполнения обязательств по заключенному договору;
  14.  Реестровый номер земельного участка в АРИП ЕАСУЗ МО.

Пояснения:
1) Шаг аукциона устанавливается в рублях строго в пределах 3 (трех) % от начальной цены предмета аукциона (округление производится до рубля в меньшую сторону).
2) Выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (Сведения о характеристиках объекта недвижимости) необходимо направлять состоящую из всех разделов, в том числе графическое изображение земельного участка, его план (схема, чертеж), где должны быть указаны границы, сведения о частях земельного участка и обременениях в их использовании (если имеются).
3) Согласно пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации.
При отсутствии возможности подключения (присоединения) к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения мотивированный отказ в выдаче технических условий к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляется в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития РФ (Приказ Минэкономразвития от 07.03.2014 № 114).

II. Аренда объекта недвижимости

(в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67)

  1. Решение уполномоченного органа о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды на объект(ы), содержащее, в том числе информацию об Организаторе аукциона (Комитет по конкурентной политике Московской области), о целевом назначении объекта, размере начальной (минимальной) цены договора1, шаге аукциона2, размере задатка для участия в аукционе, сроке договора3;
  2. Решение уполномоченного органа об утверждении перечня свободного недвижимого имущества, для предоставления в долгосрочную аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (при проведении аукциона по аренде объекта для субъектов малого и среднего предпринимательства)
  3. Кадастровый и технический (при наличии) паспорта на объект;
  4. Выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, подтверждающая отсутствие обременений4;
  5. Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости5, составленный не позднее 6 (шести) месяцев от предполагаемой даты публикации информации о проведении аукциона на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru;
  6. Проект договора аренды и акта приема передачи объекта, включающий в себя требования о работах, которые должен выполнить победитель аукциона (единственный участник аукциона) в отношении объекта и порядок оплаты арендных платежей по договору аренды;
  7. Копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается;
  8. Информация о наличии/отсутствии отдельного входа;
  9. Информация о пользователях, имеющих преимущественное право аренды (при наличии) (Действующий правообладатель – участник, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору аренды объекта, и письменно уведомивший Арендодателя о желании заключить договор);
  10. Фотоматериалы по объекту;
  11. График осмотра объекта (при наличии);
  12. Кандидатуры от муниципального образования для включения в состав Аукционной комиссии.
  13. Реквизиты счета для перечисления задатка победителя/единственного участника аукциона в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
  14. Реестровый номер объекта в ЕАСУЗ АРИП.

 

Пояснения:

  1. Дополнительно указывается необходимость налогообложения (с учетом / без учета НДС).
  2. Шаг аукциона устанавливается в фиксированной сумме в рублях, в размере 5 % от начальной (минимальной) цены договора (округление производится до сотых частей рубля).
  3. При проведении аукциона по аренде объекта для субъектов малого и среднего предпринимательства срок договора аренды должен составлять не менее 5 лет.
  4. Допускается направление актуальных выписок из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оформленных в надлежащем порядке. При сдаче в аренду части помещения, отдельно не поставленного на кадастровый учет выписка из ЕГРН запрашивается на общую площадь имущества, указанную в свидетельстве о государственной регистрации права и кадастровом паспорте.
  5. Отчет об оценке объекта недвижимости должен быть предоставлен со сроком не менее 1 месяца до окончания действия.

 

 

III. Продажа объекта недвижимости

(в соответствии с ФЗ от 21.12.2001 № 178 и ПП РФ от 12.08.2002 № 585)

  1. Решение уполномоченного органа о проведении аукциона в электронной форме по продаже объекта(ов) недвижимого имущества, содержащее, в том числе информацию об Уполномоченном органе по организации и проведению аукциона по продаже имущества (Комитет по конкурентной политике Московской области), размере начальной (минимальной) цены договора1, шаге аукциона2, размере задатка3 для участия в аукционе;
  2. Документ, подтверждающий внесение объекта недвижимости в Прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности ОМСУ;
  3. Кадастровый и технический (при наличии) паспорта на объект4;
  4. Выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, подтверждающая наличие/отсутствие обременений4;
  5. Отчет об оценке объекта недвижимости5, составленный не позднее 6 (шести) месяцев от предполагаемой даты публикации информации о проведении аукционов на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт);
  6. При продаже здания(-ий) (самостоятельных объектов недвижимости) с сформированным под ним земельным участком, заключение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области об ограничениях оборотоспособности земельного участка, в соответствии с утвержденной Градостроительным советом Московской области формой (протокол от 20.09.2016 № 34);
  7. Информация обо всех ранее проведенных торгах, объявленных в течение года, предшествующего продаже объекта недвижимости: форма торгов, номер извещения на Официальном сайте, даты проведения, начальная стоимость имущества, причины по которым предыдущие торги не состоялись;
  8. Проект договора купли/продажи объекта;
  9. Сведения об обременениях (при наличии);
  10. Информация о пользователях объекта (арендаторы, в т.ч. по краткосрочным договорам, копии договоров аренды);
  11. Информация о текущем состоянии и использовании объекта (в случае продажи недвижимого имущества объекта, имеющего признаки объекта социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения, необходимо предоставить согласование уполномоченного органа исполнительной власти о возможности продажи объекта на аукционе, а также установить обременение на срок не менее 1 года использования объекта по целевому назначению);
  12. Фотоматериалы по объекту;
  13. График осмотра (при наличии);
  14. Кандидатуры от муниципального образования для включения в состав Аукционной комиссии;
  15. Реквизиты счета для перечисления задатка победителя аукциона в счет исполнения обязательств по заключенному договору;
  16. Реестровый номер объекта в ЕАСУЗ АРИП.

 

Пояснения:

  1. Дополнительно указывается необходимость налогообложения (с учетом / без учета НДС). В случае наличия в одном лоте аукциона нескольких объектов указывается общая начальная (минимальная) цена договора, а также стоимость каждого объекта в отдельности.
  2. Шаг аукциона устанавливается в фиксированной сумме в рублях, но не более 5 % от начальной (минимальной) цены договора (округление производится до сотых частей рубля).
  3. Задаток устанавливается в размере 20 % от начальной (минимальной) цены договора в рублях договора (округление производится до сотых частей рубля).
  4. Допускается направление актуальных выписок из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оформленных в надлежащем порядке. При продаже здания (комплекса зданий) документы также предоставляются на земельный участок.
  5. Отчет об оценке объекта недвижимости должен быть предоставлен со сроком не менее 1 месяца до окончания действия.

 

Методические рекомендации по планированию

 1. Основные задачи

 

  1. Равномерное распределение торгов.
  2. Вовлечение объектов недвижимого имущества в хозяйственный оборот.
  3. Прогнозирование поступлений в бюджет ОМС.

2. Основная часть

При формировании плана земельно-имущественных торгов (далее – План торгов) на очередной год, под плановой датой понимается квартал текущего года, в котором планируется опубликовать объект недвижимости (не дата аукциона).

Годовой План торгов, представленный в Комитет по конкурентной политики Московской области (далее — Комитет) на очередной год, фиксируется в Государственной автоматизированной системе «Управление» (далее – ГАСУ).

Вместе с тем, в течение текущего квартала ОМС может корректировать (изменять планируемую дату публикации/добавлять/исключать объекты недвижимости), направляя по МСЭД. Перед началом следующего квартала
в Комитет/ГКУ «РЦТ» направляется заполненная форма, исключительно
с объектами недвижимости, в которые вносятся корректировки.

Обращаем внимание, что весь перечень объектов из Плана торгов, в которые не вносятся корректировки дублировать в форму не нужно. Все объекты недвижимого имущества, исключающиеся из плана торгов, указываются в форме с обоснованием причин исключения данных объектов.

После внесение факта за прошедший квартал, корректируются планы следующих кварталов с учетом факта ответственными сотрудниками ГКУ РЦТ и вносятся в реестр торгов.

В конце каждого квартала Комитетом/ГКУ «РЦТ» формируется сводный ПЛАН/ФАКТ отчет и оценивается качество планирования ОМС.

В конце года изначальный годовой План торгов, размещенный в ГАСУ, подлежит анализу с учетом Планов торгов после корректировок.

3. Формирование уникального номера объекта

Для корректного формирования Плана торгов и идентификации объектов недвижимости используется кадастровый номер.

 

Кадастровый номер объекта 00:00:0000000:0000 в данном алгоритме имеет следующее значение – YY:YY:XXXXXXX:ZZZZ, где:

YY:YY -кадастровый округ, кадастровый район;

XXXXXXXX — кадастровый квартал;

ZZZZ — номер объекта недвижимости.

 

В случае отсутствия кадастрового номера на момент планирования объекту необходимо присвоить уникальный номер.

(ВАЖНО! На момент направления документов на торги объект должен стоять на кадастровом учете).

 

Если у объекта недвижимого имущества не сформирован или не известен кадастровый номер, то алгоритм заполнения следующий:

а) кадастровый округ и кадастровый район известны, значит заполняются данные YY:YY;

б) если известен кадастровый квартал, то заполняются данные XXXXXXXX, если не известен, то ставится «-n», где «n» это порядковый номер;

в) если известен номер земельного участка, то заполняется ZZZZ, если не известен, то ставиться «-n», где «n» это порядковый номер.

Порядковые номера не должны повторять друг друга, таким образом формируется уникальный номер объекта.

Примеры, если нет данных по кадастровому номеру:

К выставлению на торги планируются 5 объектов недвижимого имущества, у которых не сформирован кадастровый номер.

 

Пример 1:

Кадастровый округ точно известен у всех ОМС — 00:00, значит ставим 00:00, кадастровый квартал не известен, значит присваиваем порядковый номер каждому участку, от 1 до … «-n».

 

Получаем:

1) 00:01:-1

2) 00:01:-2

3) 00:01:-3

4) 00:01:-4

5) 00:01:-5

 

 Пример 2:

Кадастровый округ точно известен у всех ОМС — 00:00, значит ставим 00:00, все 5 объектов недвижимого имущества находятся в одном кадастровом квартале 0000000, значит заполняем 00:00:0000000, далее номер не известен, присваивается порядковый номер каждому участку, от 1 до … «-n».

 

Получаем:

1) 00:00:0000000:-1

2) 00:00:0000000:-2

3) 00:00:0000000:-3

4) 00:00:0000000:-4

5) 00:00:0000000:-5

 

Скачать Методические рекомендации